В Калужской газете «Знамя. Калуга» написали про наш спектакль «Цветочки Зла»

В центре актуального искусства «PROART’S» показали моноспектакль «Цветочки зла», поставленный Сергеем Арониным по произведениям рубежа XIX века. 

Действо режиссера и актера Сергея Аронина, посвященное декадентству в поэзии и прозе начала прошлого века, завораживало хитросплетением текстов, сменой пространств и костюмов. Декаданс в чистом виде, осмысленный и обнаженный. В одной из сцен актер полностью сбрасывает с себя одежды, прикрыв лишь цензурное место маленькой табличкой. Ошеломленная публика, особенно ее женская половина, тут же бросилась фотографировать спектакль на свои гаджеты и аплодировать. 

Сильное место. Акцент натурального декаданса. Сам же Сергей Аронин с дьявольской полуулыбкой исчез и появился вновь уже одетым. Актер вел за собой зрителя в течение полутора часов. Вел с самого начала, с заявки на лекцию почти безумного филолога, нервно прихлебывая чай. Вел, меняя локации действа, зрители перемещались по пространству центра из одного помещения в другое, чтобы в итоге вновь опуститься в кресла зала, где все начиналось. Круговорот движений, быстрый, почти скороговоркой, стиль произношения текстов, порывистые и вдруг плавные движения самого актера — все это кружило, не отступало и погружало в атмосферу «кокаиновых гостиных» начала XIX века.

Очень цельный получился спектакль. Разные произведения не отделялись друг от друга, но и не являлись продолжением одно другого. Поэтический текст и проза «вязались» как нескончаемый пушистый и теплый шарф, которым хотелось обмотаться с ног до головы в холодный осенний вечер. Особенно когда актер вывел зрителей на уличную террасу.

Любопытно, что назвать персонаж моноспектакля очень трудно. Он зыбок и текуч. То он лектор, то поэт, то фокусник, то какой-то аниматор на пляже. В этом тоже прелесть постановки. Сергей Аронин не акцентирует внимание на себе, вроде бы то, на что мы, зрители, должны обращать внимание, находится не в нем, а перед ним, в его воображении, которое почти материализуется в полуметре от актера.

«Цветочки зла» — первая часть трилогии «Декаденты». В ней Сергей Аронин иронично играет с известным сборником стихов французского поэта-символиста Шарля Бодлера «Цветы зла». Сравнивая и любуясь при этом получившимися образами. В моноспектакле звучат произведения поэтов, названных с легкой руки Поля Верлена проклятыми, стихи и проза творцов Серебряного века, и в финале все приходит к Пушкину. Александр Сергеевич, по крайней мере, так, видимо, считает Сергей Аронин, первый поэт-декадент. Первый, быть может, не по времени, но уж точно по списку.

Трудно представить иную площадку в Калуге, где можно было бы показать «Цветочки зла». Центр актуального искусства очень точно подходит для подобного рода экспериментов. Независимая арт-площадка центр актуального искусства «PROART’S» открылась в Калуге чуть больше месяца назад. Место ее расположения, конечно же, Театральная улица.

Это первый частный культурный проект столь высокого уровня, появившийся в областном центре. Не фестиваль, не акция, а именно мультикультурный центр современного искусства.

С первых же дней работы центр заявил себя как профессиональная культурная площадка. В «PROART’S» прошли спектакли Московского драматического театра имени Есенина, авторского театра «Эскизы в пространстве». Актеры столичного театра «Практика» привозили сюда свои работы. Выставки сюрреализма, лекции о современном искусстве, творческие встречи — все это, безусловно, говорит о том, что «PROART’S» уверенно входит в культурное пространство Калуги.

 

Статья Владимира Андреева в газете «Знамя»

Оригинал: https://znamkaluga.ru/index.php/opinion/25884-golyj-dekadans

Добавить комментарий