Зрительский отзыв на спектакль «Бродяги Старого Света»

«10 февраля в Усадьбе Roden состоялась премьера постановки режиссёра Сергея Аронина «Бродяги Старого Света».
О чём спектакль?
Да вот так думаю, что о нас. Все мы с вами эти бродяги…
А там каждый увидит что-то своё. <…>

Это шаль. Типа тёмно-вишнёвая (которая, кстати, есть и у меня, а в конце поста покажу). И типа именно она сподвигла, верней романс о ней в исполнении Лики, написать «Вишнёвый сад».

А ведь общеизвестный факт, что именно история Лики, подруги сестры художника, вплетена в пьесу «Чайка».
Ну ежели кто не знал, тому и сообщаю. И это волнует не только Аронина как сценариста, но и меня как зрителя этих психологических этюдов.
Ведь интересно же, как всё это могло бы быть на самом деле, дружба или любовь меж Ликой и Чеховым, как задумывались его пьесы, то бишь психология творчества. Тем более такого маститого творца, как Чехов. Кому как, ну а мне очень близко это всё. Всё, что хотели сказать своим спектаклем артисты, они ж и сценаристы, и сочинители этих этюдов. Да и сама пьеса Чехова о творчестве, причём сильная, о театре, о писателях.
Тут на днях одна глупышка сказала, что с книжками в театр не ходят. Ходят лишь психопаты типа. И она предпочла пересесть от меня, ведь в руках у меня была — О БОЖЕ!!! только не пугайтесь! — книга.
Вообще-то, хотелось бы мне ей заметить, что спектакли ставят по пьесам. Без написанного слова как бы и не происходит никакой постановки.
Наоборот, чтение неразрывно связано  с искусством театра. Любовь к театру, например, у Беляковича Валерия выросла после того, как поработал заведующим библиотекой. Именно с чтения. Жаден Валерий Романович был до книг. Дома, в его детстве, почти их не водилось, а вот когда попал в библиотеку, оторваться уже было невозможно. Кстати, считаю его своим Учителем. Хоть и не знала лично. Но его спектакли жили и будут жить.
Так что мне как ЗРИТЕЛЮ прочтение важно, свои собственные мысли о пьесе, представления о героях, ну а потом уж сравнение с тем, что авторы спектакля нам говорят. Это грамотный просмотр, считаю.
Были моменты, когда и раскалывались. Подключалась импровизация, что очень люблю. Всё органично, здорово, слаженно. Всё как бы рождается только что на твоих глазах, рядышком с тобой. На самом-то деле всё продуманно, до мелочей.
Пусть не обижаются артисты на слова «что они хотели сказать». Конечно, всего на самом деле мы и не увидим с вами. Нельзя ведь объять необъятное. Они очень глубокие, утончённые люди. Открытием для меня была заслуженная артистка России Маргарита Шилова.
Между прочим, она была лауреатом премии Женщина года.
Кажущаяся простота аронинских спектаклей граничит с гениальностью. Как говорится: всё гениальное просто. И Аронин каждый раз мне это доказывает. Да, не побоюсь этого слова. Он гений. Во всяком случае я так считаю.
Пласт за пластом открываешь для себя что-то новое, интересное, ставит он их к тому ж с таким юмором, что и не каждый поймёт, что здесь смешного.
Но скулы у меня болели на сей раз. Парадоксальные вещи случались.
И муж мой даже сказал: «Хочу пойти СНОВА! На этот же спектакль в первую очередь. И ещё посмотреть спектакли Сергея!!!» <…>

Каждый раз удивляюсь фантазиям задумщика.
Всё становится в диковинку, каждый раз ждёшь, что ещё придумает, смоделирует.
И ситуацию, и расположение в зале. Надо действительно почаще ходить на его творения, чтоб не закостенеть. И всё так светло, так приятно, так по-доброму… Послевкусие остается ещё надолго. Я полюбила его Космос! Мы вместе с мужем. Полюбили. Очарованы оба».



Оригинал по ссылке:
https://anothercity.livejournal.com/2287292.html

Добавить комментарий